Установка транцевых колес на надувную лодку ПВХ

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня, достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки ПВХ, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В конструкции таких надувных лодок обязательно присутствует встроенный в баллоны транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут может быть два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или купить транцевые колеса от производителя и установить их самостоятельно. Второй вариант нам нравится гораздо больше.

Транцевые колеса для лодок

Транцевые колеса для лодок

Транцевые колеса, которые изначально предназначены для спуска лодки на воду превращают лодку в подобие тележки, а тележку катить одному уже вполне по силам, зачастую даже с уже установленным лодочным мотором конечно если это не лодка 4,5 метра в длину и мотором в 100 л.с.). Конструкция колес для лодки (в нашем случае пвх лодки) достаточно проста. Колеса крепятся к транцу лодки с внешней стороны при помощи болтов. Внутренняя сторона укрепляется металлическими гайками с острыми наконечниками, дабы предотвратить повреждение транца. Сквозные отверстия необходимо сразу же обработать водоотталкивающим составом, чтобы влага не проникала в структуру самого транца.

Все транспортировочные колеса должны иметь два положения: для транспортировки лодки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобится всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

На следующем фото показан пример установки транцевых колес на жесткие моторные лодки (дюралюминиевые, пластиковые, алюминиевые, металлические) с деревянными, стеклопластиковыми или алюминиевыми транцами. Для установки транцевых колес на жесткую лодку, Вам понадобится выровнять угол крепления транцевых планок с помощью специальной прокладки (эбонитовой, пластиковой, деревянной и т.п.)

Как правильно выбрать транцевые колеса

Конструкций колес в продаже встречается достаточно много. Первое, на что вам нужно обратить внимание при выборе — это вес, который они могут выдерживать, сопоставьте эти данные с весом вашей лодки с мотором.
Дальше нужно смотреть форму стоек. Она бывает прямой или с изгибом (гнутые). Рекомендуем покупать транцевые колеса с прямыми стойками. Они практически не поддаются деформации, в отличии от изогнутых. Но если у вас не особо тяжелая лодка и не сильно мощный мотор, можно присмотреться и к изогнутой форме стоек. Для изогнутых важна толщина металла, из которого они сделаны и насколько качественные и надежные сварные швы на изгибах (если таковые имеются). Металл стоек должен быть обязательно устойчив к коррозии, идеально из нержавейки, так как колеса все время будут контактировать с водой.

Шины для транцевых колес бывают надувными (пневмоколеса), пенополиуретановые (непрокалываемые) или пластиковые. Какой из типов шин выбрать зависит от места использования самой лодки. Если берег каменистый, то лучше приобретать транцевые колеса с пневмошинами, иначе вам будет достаточно тяжело тащить лодку. Для более менее ровного берега подойдет любой тип. Для песочного или илистого берега лучше присмотреться к широким шинам, т.к. узкие будут попросту проваливаться в грунт и транспортировка лодки будет одним мучением. Чем шире колесо, тем больше площадь его контакта с поверхностью, и соответственно меньше оказываемое давление — законы физики. Но и у надувных пневмоколес есть свои недостатки. Колесо можно проколоть (хоть и толщина резины достаточно большая), их необходимо постоянно накачивать или подкачивать, да и цена на такие транцевые колеса несколько ниже чем на пенополиуретановые проколобезопасные. У пенополиуретановых проколобезопасных бескамерных колес преимуществ гораздо больше. Лучше один раз переплатить, а потом не знать горя и наслаждаться удобством перемещения лодки по берегу.

Кроме материала колес важен и их диаметр. Чем больше — тем легче будет везти лодку, даже по песку или илу. Кроме всего этого обязательно необходимо учитывать размер транца, его высоту и ширину между баллонами лодки. Также колеса могут быть на игольчатых металлических подшипниках и на пластиковых втулках. Подшипники обеспечивают мягкий и плавный ход, их вряд ли заклинит от попадания песка или грязи, но они изготовлены из обычного ржавеющего металла и подвержены коррозии. Опять же цена может сыграть свое, но лучше один раз переплатить небольшую сумму и установить пластиковые втулки на колеса вместо подшипников, после этого ваши транцевые колеса станут полностью нержавеющими. Ведь если вы уже купили надувную лодку, а тем более подвесной лодочный мотор к ней, то такая мелочь как цена на транцевые колеса не должна вас волновать. Главное все же удобство, комфорт и качество.

Интернет-магазин «Лодки Нет Юэй» является официальным поставщиком в Украине транцевых колес Технопарус, Колибри, Барк, мы работаем напрямую с заводом-изготовителем и рекомендуем купить транцевые колеса для лодки ПВХ в Киеве или с доставкой по Украине по лучшей цене из первых рук.