Какие швы у лодок ПВХ лучше: сварные или клееные?Клееные или сварные швы у надувных лодок

На бесчисленных просторах интернета споры по поводу клееных и cварных швов лодок ПВХ ведутся давно. И так наш магазин даст вам ответ на это извечный вопрос по пунктам:

•    Сварной шов лодки ПВХ имеет прочность существенно выше клееного.

•    Лодочные ПВХ ткани (пластомеры) для сварки и для склейки разные. Для сварки лодочная ткань – дороже.

•    Сварные швы не «ползут» на жаре. Например, при нагревании феном можно оторвать один фрагмент из ПВХ ткани от другого, склеенных двухкомпонентным клеем. Но при этом используется промышленный фен (домашним бесполезно). Фрагменты клееных швов, как правило, отрываются “с мясом”. Легко и чисто снять можно только свеже-приклееный кусок ПВХ. Со сварным швом такое проделать невозможно.

•    В принципе все сварные лодки в процессе изготовления в некоторых местах клеятся, что ни коим образом не ухудшает качество изделия. Другими словами надувная лодка со сварными швами будет лучше проклееной, но не на много, так как в используемых современных клеях сейчас очень совершенные технологии. Попробуйте склеить между собой куски ПВХ лодочным клеем, но только “по правилам”, а потом отодрать и убедитесь что это не просто.

•    Склейка более требовательна и к большему количеству факторов при производстве. Самый главный – человеческий. При сварке надувной лодки от человека зависит намного меньше, чем при склейке. Сам факт, конечно, никто не отрицает, но все же разница огромна.

•    В теории клей никак не сравнится со сваркой. Клей при высоких температурах действительно “плывёт”. Но клееные лодки были и долго ещё будут.

Словом, сварка увеличивает производительность и повышает качество плавательного средства. А по цене на сегодня далеко не каждый производитель надувных лодок ПВХ может себе позволить иметь оборудование стоимостью сотни тысяч долларов.

Магазин “Лодки Нет Юэй” рекомендует лодки ПВХ со сварными швами.